+7 747 110 32 35
08.02.2018 12:23
Луис Леон Санчес: мне нравится, когда велосипед идет как «бритва»

Луис Леон Санчес: мне нравится, когда велосипед идет как «бритва»

Сезон едва начался, а популярный испанский гонщик Луис Леон Санчес уже успел отметиться великолепным призовым местом в итоговой классификации своей домашней гонки. Мы беседовали с ним на предсезонном сборе, и это было, как всегда, удовольствием в чистом виде – общаться с человеком, по-настоящему любящим свое дело.  

- Возвращаясь к истокам – что определило твой выбор вида спорта, который стал делом жизни?

- Я начал рано, в пять лет, сел на велосипед следом за братом, - рассказывал популярный гонщик astanaproteam.kz. - Мой отец, служащий внутренних войск, получил серьезную травму колена и восстанавливался с помощью велосипеда – вот и сыновей привел в велоспорт. Рядом была маленькая велошкола, в ней мы и начали заниматься. Сразу очень понравилось. И все дальше как-то развивалось естественным образом: год от года я становился сильнее, игра превращалась в серьезное дело. В конце концов, это стало моей профессией. И я счастлив, что так сложилось, немногим выпадает такая судьба.

САНЧЕС.jpg

-Среди болельщиков у тебя сложилась репутация совершенно неутомимого гонщика. Который снова и снова уезжает в отрывы, победа ускользает иногда на последних километрах – но он опять идет в атаку, пока не добьется успеха. Как тебе удается все это выдерживать?

- Когда ты поставил себе четкую задачу – во что бы то ни стало выиграть этап на этом гран-туре, тогда появляется ясность и сфокусированность. Я ценю это, ценю, что часто команда дает мне определенную автономию – как, скажем, было на «Вуэльте – 2016», когда из-за падений мы потеряли Мигеля Анхела Лопеса, нашу главную ставку в генеральной классификации. Я пробовал, пробовал много раз, немного не хватало, этап так и не покорился, но мне не в чем себя упрекнуть, я отдал все. Честно сказать, это очень тяжелая работа, добывать победу из отрывов, но я терплю и не жалуюсь.

- Твой любимый тип гонки?

- Однозначно – гонки в средних по протяженности горах. То есть, золотая середина. Средний градиент 10-11процентов - это явный перебор, но и равнина не для меня.

САНЧЕС 5.jpg

- Но позволь, а как же врожденные и для всех очевидные способности раздельщика?

- Ну да, я четыре раза выигрывал чемпионат Испании в разделке. И я не могу сказать, что отношусь к этому, как к рядовым результатам, я горжусь этими четырьмя победами. Я и на многодневках выигрывал гонки на время. Нет, я не буду отрицать, эти гонки мне тоже нравятся.

САНЧЕС 3.jpg

- Ты добился многого, но ведь наверняка осталась какая-нибудь заветная мечта в велоспорте?

- Когда я гонялся по молодым, очень хотел выиграть этап на «Тур де Франс». Я их выиграл уже четыре, так что можно считать, что мечта исполнилась с четырехкратным запасом. Естественно, начинаешь стремиться к большему, без большой цели гоняться трудно. Сейчас моя сверхзадача – победить на этапах всех гран-туров. Пока на «Джиро» и на «Вуэльте» этого еще не удалось сделать.

- Правду говорят, что ты всегда держишь давление в трубках около 11 атмосфер, и даже на дождь они у тебя накачаны до звона?

- Да, это правда! Мне нравится это чувство, когда велосипед жесткий и идет, будто бритва. И я не могу отказаться от этого ощущения даже на мокрой дороге, хотя я понимаю, что риск падения от этого повышается. Кто меня только не уговаривал – и механики, и врачи (мол, от этого обостряются проблемы со спиной) – ничего не могу с собой поделать. Вот такая у меня странность.

-У тебя длинная карьера, ты погонялся за многие команды. Что отличает «Астану» от предыдущих коллективов?

- Могу сказать: мне здесь понравилось сразу, с первого дня буквально. Как здесь работают, как общаются. Атмосфера здорового спокойствия, в такой атмосфере мне, например, работается лучше всего. И так трудятся все – гонщики, персонал, руководство. Есть лидер, есть помощники, и есть уверенность, что все будут максимально эффективно и спокойно работать на победу.

- Твои пожелания команде и самому себе в начавшемся сезоне.

- Год от года они практически не меняются. Постараться уже на первых гонках – «Валенсия», «Париж- Ницца» – себя проявить. На трехнедельных гонках помочь капитанам показать свой максимум. Если это впишется в общекомандную тактику – постараться самому выиграть этап на гран-туре. Всегда большой личной целью были и остаются победы в общем зачете недельных многодневок. Домашнюю работу, считаю, мы сделали хорошо. Теперь нам нужна поддержка болельщиков – ну и немного удачи не помешало бы.

1069


comments powered by HyperComments